вторник, 23 февраля 2016 г.

История одного покрывала / One quilt story

История этого покрывала началась несколько лет назад, когда моя хорошая знакомая обратилась ко мне с просьбой сшить покрывало на детскую кровать. Почему бы и нет? Но, когда я узнала подробности заказа, решила ей отказать.



Дело в том, что заказчица хотела, чтобы в квилт были включены фотографии малыша и элементы его детской одежды. Я никак не представляла себе, как совместить все это в одном покрывале. То есть, возможные варианты сочетания лоскутных блоков с фотографиями я видела. Но как вписать туда и кусочки одежды, совершенно разной по цвету, фактуре и дизайну? После моего отказа знакомая обратилась к другой мастерице, которая согласилась сшить для нее задуманный квилт: выбрала и купила ткани, придумала дизайн и... окантовала все фотографии зелеными полосами, сшила один блок. Спустя два года выяснилось, что сшить покрывало она не может по некоторым семейным обстоятельствам. 

Еще прошло несколько месяцев, знакомая забрала все ткани и приобретенный наполнитель, и к кому, вы думаете, она обратилась вновь? ))
Сама не знаю как это получилось, но я согласилась на эту авантюру. Только сразу предупредила, что одежду в квилт включать не буду. 
И вот передо мой пестрые ткани, большинство с мелким рисунком, а некоторые с довольно крупным, которые между собой почти не сочетаются и фото в зеленом обрамлении... и готовый блок + нарезанные полосы ткани для еще нескольких подобных. А.. еще есть схема покрывала, нарисованная карандашом: все полностью из пестрых тканей, фотографий и детской одежды. Я представила себе, как вся эта пестрота сливается в единое пятно... И поняла, что без светлой контрастной ткани не обойтись. 
Готовую схему использовать было невозможно, поскольку сначала задумывался квилт на маленькую кроватку, но за несколько лет ребенок вырос, и успел обзавестись новой кроватью, побольше. Поэтому и размер покрывала изменился. 
Сшитый блок с фотографией я решила оставить как есть, и другие подобные сшила по такому же принципу, хотя они мне были не по душе. Я уже смирилась, что работать придется с теми тканями, что есть, даже если не нравятся. 
Вот, что получилось. Вид сверху.


Стежки в этот раз было много.




Вид со стороны бэка.




Покрывало получилось размером 195 х 110 см. 
Результатом я довольна. Но пришлось изрядно повозиться и с блоками, и со сборкой, и со стежкой.
Сначала решила оставить фотографии без стежки. Этот способ оказался неудачным: на общем фоне хорошо простеганного покрывала они выглядели очень выпукло, и изображение искажалось. Тогда решила стегать "мозгами", стало еще хуже: "лица стерты, краски тусклы", то есть понять, что изображено на фотографиях, особенно на расстоянии, стало невозможным. Тогда попробовала последний вариант - стежка по контуру изображения. Получилось неплохо: почти удалось избежать искажения и избавиться от излишней выпуклости. 
Вот такая история создания этого покрывала. Сначала было совсем непонятно, потом сложно, иногда интересно и неожиданно. Очень полезный опыт. 

23 комментария:

  1. Мне очень понравилось одеялко! Оно такое яркое и светлое - сразу в голове всплывают мысли о детках) Вы такая умница: делать на заказ, да ещё и доводить до ума чужую идею - очень тяжело! Замечательно получилось!

    ОтветитьУдалить
  2. Ирина, какая красота получилась! Руки золотые! В который раз убеждаюсь, что светлая ткань творит чедеса. Здорово!!! А фото перенесены на ткань?

    ОтветитьУдалить
  3. Светлая ткань загасила яркие ткани, очень даже хорошо получилось. Представляю, сколько мозголомства тут вложено, чтобы получилась конфетка. Молодец! У

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надежда, благодарю :) Про мозголомство - это точно ))) У меня всегда процесс создания схемы - очень долгий, а в этот раз совсем тяжело было :))) Наверное, это моя особенность - хочется найти какой-то идеальный вариант, которого нет :))

      Удалить
  4. Очень интересное решение такой сложной задачи. Красиво получилось:)

    ОтветитьУдалить
  5. Замечательный квилт! А стёжка!!! Фантастика!

    ОтветитьУдалить
  6. Да уж, доводить до ума чужие задумки задача не из легких, но ты с ней прекрасно справилась! А кусочки одежды можно было поставить на бэк, в виде вставки.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анют, дело как раз в том, что кусочки одежды непременно на топе должны были быть.

      Удалить
  7. It' s beautiful!!! Your quilting looks amazing. Fotos are a good idea!

    ОтветитьУдалить
  8. Ира, молодечик! Прямо через тернии к звездам!!! Ты с задачей успешно справилась!!!

    ОтветитьУдалить
  9. Сложная работа! Но получилось отлично!

    ОтветитьУдалить
  10. Какая интересная и долгая история. Главное - со счастливым концом ) результат прекрасный!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Катюша, главное - результат. Не знаю даже, взялась бы снова за подобный проект...

      Удалить
  11. Ирина, очень интересная история! Сложный квилт, в смысле задумки и требований, я бы наверное никогда не взялась за такое :-) тем более очень хорош результат! Чудесное одеялко, со вкусом и так качественно!

    ОтветитьУдалить
  12. Ну и задачка - доделывать работу, начатую кем-то другим! Отличный результат! А какая стежка красивая! Очень нравится)))

    ОтветитьУдалить